- Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории В
-
5.2.1.25.2 Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории В
5.2.1.25.2.1 Частичное или полное отсоединение одного из элементов системы рабочего тормоза должно осуществляться не иначе как автоматически.
5.2.1.25.2.2 Управление системой рабочего тормоза должно осуществляться при помощи только одного устройства.
5.2.1.25.2.3 Для электромобилей, оснащенных электрической системой регенеративного торможения обеих категорий, применяются все соответствующие предписания, за исключением 5.2.1.25.1.1.
В этом случае электрическая система регенеративного торможения может включаться при приведении в действие устройства управления акселератором и/или в нейтральном положении переключателя привода транспортных средств категории М1 или N1.
Кроме того, при приведении в действие устройства управления рабочим тормозом не должен ограничиваться вышеупомянутый эффект торможения, вызываемый отпусканием устройства управления акселератором.
5.2.1.25.2.4 На систему рабочего тормоза не должно оказывать неблагоприятное воздействие отключение двигателя (двигателей) или используемое передаточное отношение.
5.2.1.25.2.5 Если функционирование электрического компонента тормоза обеспечивается посредством соотношения сигнала, поступающего от устройства управления рабочим тормозом, и тормозного усилия на соответствующих колесах, то нарушение этого соотношения, ведущее к изменению распределения тормозного усилия между осями (соответственно приложение 10 или 13), должно сигнализироваться водителю при помощи оптического предупреждающего сигнала позднее всего в момент включения устройства управления, и этот сигнал не должен выключаться до тех пор, пока сохраняется данный дефект и устройство управления транспортным средством (ключ) находится в положении «ВКЛЮЧЕНО».
5.2.1.25.3 На функционировании электрической системы регенеративного торможения не должно отрицательным образом сказываться воздействие магнитного или электрического поля.
5.2.1.25.4 В случае транспортных средств, оснащенных антиблокировочным устройством, это устройство обеспечивает управление электрической системой регенеративного торможения.
5.2.1.26 Специальные дополнительные требования в отношении электрического привода системы стояночного тормоза.
5.2.1.26.1 При неисправности электрического привода должна исключаться любая возможность непреднамеренного включения системы стояночного тормоза.
5.2.1.26.2 В случае разрыва провода в электрическом приводе управления должна сохраняться возможность включения системы стояночного тормоза с места водителя, причем эффективность стояночного торможения должна соответствовать требованиям, указанным в 2.3.1 приложения 4. При необходимости должна быть также обеспечена возможность растормаживания системы стояночного тормоза путем использования вспомогательного растормаживающего устройства, имеющегося/установленного на транспортном средстве. На транспортных средствах категорий М1 и N1 для достижения указанной выше эффективности может использоваться привод двигателя/ручной привод или автоматический привод (положение стоянки).
5.2.1.26.2.1 Водитель предупреждается о сбое в подаче электроэнергии и/или обрыве провода электрического привода системы стояночного тормоза с помощью желтого предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.1.2.
5.2.1.26.3 Питание дополнительного оборудования может обеспечиваться за счет запаса энергии электрического привода системы стояночного тормоза при условии, что это не отразится на включении системы стояночного тормоза. Кроме того, если этот запас энергии используется также для системы рабочего тормоза, то применяются требования 5.2.1.27.7.
5.2.1.26.4 После выключения замка зажигания/запуска двигателя, контролирующего подачу электроэнергии на тормоза, и/или извлечения ключа зажигания должна сохраняться возможность включения системы стояночного тормоза, и в этом случае должна быть предотвращена возможность растормаживания.
5.2.1.27 Специальные дополнительные требования в отношении систем рабочих тормозов с электрическим приводом управления.
5.2.1.27.1 При растормаживании стояночного тормоза система рабочего тормоза должна развивать общее статическое тормозное усилие, равное, по меньшей мере, усилию, которое обеспечивается в ходе испытания типа О, даже в том случае, когда выключен замок зажигания/запуска двигателя и/или извлечен ключ зажигания. В случае механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицепы категорий О3 и О4, эти транспортные средства должны полностью контролировать систему рабочего тормоза прицепа. Считается, что энергетический привод системы рабочего тормоза обеспечивает достаточное количество энергии.
5.2.1.27.2 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе управления (например, сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных) не должна оказывать сколь-либо существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.1.27.3 Водитель предупреждается о продолжительной неисправности (≥ 40 мс) в электрическом приводе управления1), исключая его запас энергии, красным или желтым предупредительным сигналом, указанным в 5.2.1.29.1.1 и 5.2.1.29.1.2 соответственно. В тех случаях, когда предписанной эффективности рабочего торможения не достигается (красный предупреждающий сигнал), водитель немедленно предупреждается о неисправностях, вызванных повреждением электрической цепи (например, поломкой, разъединением контакта), и предписанная остаточная эффективность торможения обеспечивается посредством приведения в действие органа управления рабочим тормозом в соответствии с 2.4 приложения 4. Эти предписания не следует рассматривать в качестве отступления от предписаний, касающихся аварийного торможения.
1) До согласования единообразных процедур испытания предприятие-изготовитель должно представлять технической службе анализ потенциальных неисправностей привода управления и их последствий. Техническая служба и предприятие-изготовитель транспортного средства рассматривают эту информацию и принимают соответствующее решение.
5.2.1.27.4 Водитель механического транспортного средства, соединенного с прицепом с помощью электрической управляющей магистрали, предупреждается в тех случаях, когда с прицепа поступает информация о неисправности, в результате которой накопленная энергия в любой части рабочей тормозной системы прицепа падает ниже допустимого уровня, указанного в 5.2.2.16. Аналогичное предупреждение подается также, если продолжительная неисправность (> 40 мс) электрического привода управления прицепа, исключая его запас энергии, препятствует достижению предписанной эффективности рабочего тормоза прицепа, указанной в 5.2.2.15.2.1. Для этой цели используется красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2.1.
5.2.1.27.5 В случае выхода из строя источника энергии электрического привода управления все функции управления системой рабочего тормоза должны обеспечиваться при наличии номинального уровня запаса энергии после 20 последовательных полных циклов приведения в действие органа управления рабочим тормозом. В ходе испытания орган управления тормозом должен полностью приводиться в действие в течение 20 с и освобождаться на 5 с после каждого приведения его в действие. Считается, что в течение упомянутого выше испытания в энергетическом приводе имеется достаточный запас энергии, необходимый для обеспечения полного приведения в действие системы рабочего тормоза. Это предписание не рассматривается в качестве отступления от предписаний приложения 7.
5.2.1.27.6 В том случае, если напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже величины, которая указана предприятием-изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза и/или которая не позволяет, по крайней мере, двум независимым цепям рабочего тормоза обеспечить предписанную эффективность аварийного или остаточного торможения, должен включаться красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1. После включения предупреждающего сигнала должна обеспечиваться возможность приведения в действие органа управления рабочим тормозом и достижения, по крайней мере, остаточной эффективности, предписанной в 2.4 приложения 4. Считается, что в энергетическом приводе системы рабочего тормоза имеется достаточный запас энергии. Это предписание не рассматривается в качестве отступления от предписания в отношении аварийного торможения.
5.2.1.27.7 Если питание дополнительного оборудования обеспечивается за счет электрического привода управления, то подача энергии должна быть достаточной для достижения предписанных величин замедления в случае функционирования всего дополнительного оборудования. В ходе испытания потребление энергии прицепом имитируется с помощью нагрузки в 400 Вт. Если число оборотов двигателя не превышает 80 % максимального числа оборотов, то запас энергии электрического привода управления должен сокращаться только в том случае, если предписанные величины замедления могут быть достигнуты без использования электроэнергии. Выполнение этого требования может быть продемонстрировано с помощью расчетов или путем проведения практического испытания.
5.2.1.27.8 Если вспомогательное оборудование получает энергию из электрического привода управления, то должны выполняться нижеследующие требования.
5.2.1.27.8.1 В случае выхода из строя источника энергии на движущемся транспортном средстве имеющейся в резервуаре энергии должно быть достаточно для приведения в действие тормозов с помощью органов их управления.
5.2.1.27.8.2 В случае выхода из строя источника энергии на неподвижном транспортном средстве при включенной системе стояночного тормоза имеющейся в резервуаре энергии должно быть достаточно для включения огней, даже в случае использования тормозов.
5.2.1.27.9 В случае неисправности электрического привода управления системы рабочего тормоза тягача, оборудованного электрической управляющей магистралью в соответствии с 5.1.3.1.2 или 5.1.3.1.3, должна обеспечиваться возможность полного включения тормозов прицепа.
5.2.1.27.10 В случае неисправности электрического привода управления прицепа, электрическое подключение которого обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в соответствии с 5.1.3.1.3, должна обеспечиваться возможность полного включения тормозов прицепа за счет падения давления в пневматической питающей магистрали.
5.2.1.28 Специальные предписания в отношении регулятора тормозного усилия.
5.2.1.28.1 Регулятор тормозного усилия устанавливается только на тягаче.
5.2.1.28.2 Регулятор тормозного усилия предназначен для уравновешивания коэффициентов динамического торможения буксирующего и буксируемого транспортных средств.
5.2.1.28.2.1 Регулятор тормозного усилия может изменять коэффициент торможения Тm/Рm, давление в пневматической управляющей магистрали на соединительной головке pm и/или соответствующую требуемую величину тормозного усилия на прицепе. Если буксирующее транспортное средство оборудовано двумя управляющими магистралями в соответствии с 5.1.3.1.2, то оба сигнала управления должны соответствовать друг другу.
5.2.1.28.2.2 Регулятор тормозного усилия не должен препятствовать применению максимально возможного тормозного давления.
5.2.1.28.3 Транспортное средство должно соответствовать условиям совместимости нагрузки, указанным в приложении 10, однако для достижения цепей, изложенных в 5.2.1.28.2, транспортное средство может не отвечать этим условиям в случае приведения в действие регулятора тормозного усилия.
5.2.1.28.4 Для выявления неисправности регулятора тормозного усилия и предупреждения о ней водителя используется желтый предупреждающий сигнал, о котором говорится в 5.2.1.29.1.2. В случае неисправности должны выполняться соответствующие условия приложения 10.
5.2.1.28.5 Наличие компенсационного усилия, подаваемого системой регулятора тормозного усилия, отмечается с помощью желтого предупреждающего сигнала, о котором говорится в 5.2.1.29.1.2, если величина этого компенсационного усилия отличается на ±1,5 бара от номинальной требуемой величины, определенной в 2.27.3, в пределах до 6,5 бара pm (или эквивалентной цифровой величины). Что касается уровня, превышающего 6,5 бара, то предупреждающий сигнал подается, если компенсационное усилие выводит точку срабатывания за пределы полосы совместимости нагрузки, как указано в приложении 10 для автотранспортного средства.
Диаграмма 1 - Буксирующие транспортные средства для прицепов (за исключением полуприцепов)
Диаграмма 2 - Тягачи для полуприцепов
5.2.1.28.6 Системой регулятора тормозного усилия контролируется только то тормозное усилие, которое создается системой рабочего тормоза автотранспортного средства и прицепа, исключая системы аварийного тормоза. Тормозное усилие, возникающее в результате срабатывания систем аварийного тормоза, не компенсируется системой рабочего тормоза. Считается, что системы аварийного тормоза не являются частью систем рабочего тормоза.
5.2.1.29 Неисправность тормоза и предупреждающие сигналы выявления неисправностей (общие требования).
5.2.1.29.1 На механических транспортных средствах должна быть предусмотрена возможность подачи следующих визуальных предупреждающих сигналов неисправности тормоза:
5.2.1.29.1.1 красный предупреждающий сигнал, указывающий на наличие такой неисправности тормозов транспортного средства, которая не позволяет обеспечить предписанной эффективности рабочего торможения и/или которая исключает возможность срабатывания, по крайней мере, одного из двух независимых контуров рабочего тормоза;
5.2.1.29.1.2 в соответствующих случаях желтый предупреждающий сигнал, указывающий на неисправность в электрической цепи тормозов транспортного средства, для обозначения которой не используется красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1.
5.2.1.29.2 За исключением транспортных средств категорий М1 и N1, механические транспортные средства, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и/или которым разрешается буксировать прицеп, оборудованный электрическим приводом управления и/или антиблокировочной системой, за исключением транспортных средств категорий М1 и N1, должны обеспечивать подачу отдельного желтого предупреждающего сигнала, указывающего на неисправность антиблокировочной системы и/или электрического привода управления тормозами прицепа. Сигнал подается с прицепа с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего требованиям ISO/DIS 7638-961). Этот предупреждающий сигнал не должен загораться при наличии прицепа, не оборудованного электрической управляющей магистралью и/или электрическим приводом управления и/или антиблокировочной системой, либо при отсутствии прицепа. Эта функция является автоматической.
1) В соответствующих случаях в соединительном устройстве ISO/DIS 7638-96 могут использоваться пяти или семиштырьковые разъемы.
5.2.1.29.2.1 На механическом транспортном средстве, которое оборудовано электрической управляющей магистралью и которое соединено с прицепом с помощью электрической управляющей магистрали, должен также использоваться красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1, для обозначения некоторых отдельных неисправностей тормозов прицепа во всех тех случаях, когда с прицепа поступает соответствующая информация о неисправности по соответствующей части передачи данных электрической управляющей магистрали. Этот индикатор должен дополнять желтый предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2. В качестве альтернативного варианта вместо красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.1.1, и вышеупомянутого дополнительного желтого предупреждающего сигнала может быть предусмотрен отдельный красный предупреждающий сигнал на буксирующем транспортном средстве для предупреждения о такой неисправности тормозов прицепа.
5.2.1.29.3 Предупреждающие сигналы должны быть видимыми даже в дневное время; удовлетворительное состояние сигналов должно легко проверяться водителем со своего места; неисправность элемента предупреждающих устройств не должна вести к падению эффективности тормозной системы.
5.2.1.29.4 Водитель должен предупреждаться с помощью вышеупомянутого предупреждающего сигнала (вышеупомянутых предупреждающих сигналов) о конкретной неисправности или дефекте до приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Предупреждающий сигнал (предупреждающие сигналы) должен (должны) оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности/дефекта при нахождении переключателя зажигания (запуска двигателя) в положении «включено».
5.2.1.29.5 Вышеупомянутый предупреждающий сигнал (вышеупомянутые предупреждающие сигналы) должен (должны) загораться при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства (и тормозную систему). На неподвижно стоящем транспортном средстве тормозная система обеспечивает проверку отсутствия неисправностей и дефектов до выключения предупреждающих сигналов. Информация о конкретных неисправностях или дефектах, которые должны приводить в действие вышеупомянутые предупреждающие сигналы, но которые не выявляются в статических условиях, должна накапливаться по мере их выявления и выводиться на индикатор при запуске двигателя, а также во всех случаях, когда переключатель зажигания (запуска двигателя) находится в положении «включено» в течение всего времени наличия неисправности или дефекта.
5.2.2 Транспортные средства категории О
5.2.2.1 На прицепах категории О1 система рабочего тормоза необязательна; однако если прицепы этой категории оборудованы системой рабочего тормоза, то последний должен удовлетворять тем же требованиям, что и системы для категории О2.
5.2.2.2 Прицепы категории О2 должны быть оборудованы системой рабочего тормоза непрерывного или полунепрерывного действия либо системой инерционного типа. Этот последний тип допускается только на прицепах, иных чем полуприцепы. Однако допускаются электрические рабочие тормоза, удовлетворяющие предписаниям приложения 14.
5.2.2.3 Прицепы категории О3 и О4 должны иметь рабочий тормоз непрерывного или полунепрерывного типа.
5.2.2.4 Рабочая тормозная система:
5.2.2.4.1 воздействует на все колеса транспортного средства;
5.2.2.4.2 надлежащим образом распределяет свое воздействие между осями.
5.2.2.5 Действие рабочей тормозной системы распределяется между колесами одной и той же оси симметрично по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Предприятие-изготовитель должно сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка, которая может привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия, а также о таких функциях, которые могут вызвать включение тормозов, непосредственно не контролируемое водителем1).
1) Предприятие-изготовитель должно представлять описание адекватных технических спецификаций и соответствующих процедур испытаний, которые рассматриваются и одобряются технической службой (если эти процедуры не включены в настоящие Правила). С этой целью предприятие-изготовитель должно представить документацию по следующим аспектам: расположение системы, описание функций и концепция безопасности.
5.2.2.5.1 Водитель должен предупреждаться с помощью отдельного желтого визуального предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.2, о компенсационном воздействии электрического привода управления в случае ухудшения характеристик или неисправности тормозной системы. Это требование применяется ко всем условиям загрузки, если компенсационные усилия превышают следующие предельные значения:
5.2.2.5.1.1 разница в поперечном тормозном давлении на любой оси:
a) составляет 25 % большей величины при замедлении транспортного средства ≥ 2 м/с2,
b) равна величине, соответствующей 25 %, при замедлении 2 м/с2 и менее;
5.2.2.5.1.2 индивидуальное компенсационное усилие на любой оси:
a) > 50 % от номинальной величины при замедлении транспортного средства ≥ 2 м/с2,
b) равна величине, соответствующей 50 % номинальной величины, при замедлении 2 м/с2 и менее.
5.2.2.5.2 Указанная выше компенсация допускается только в том случае, если первоначальное включение тормоза производится при скоростях движения транспортного средства более 10 км/ч.
5.2.2.6 Нарушение функционирования электрического привода управления не должно вызывать неконтролируемого водителем срабатывания тормозов.
5.2.2.7 Тормозные поверхности, необходимые для обеспечения предписанной эффективности, должны быть постоянно связаны с колесами жестко или при помощи деталей, которые не могут выходить из строя.
5.2.2.8 Износ тормозов должен легко компенсироваться системой ручного или автоматического регулирования. Кроме того, управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода, чтобы после нагрева тормозов или определенной степени износа накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.
5.2.2.8.1 Система компенсации износа рабочих тормозов должна быть автоматической. Однако в случае транспортных средств категорий О1 и О2 установка систем автоматического регулирования является факультативной. Системы автоматического регулирования для компенсации износа должны быть такими, чтобы эффективность торможения обеспечивалась при нагреве и последующем охлаждении тормозов. В частности, транспортное средство должно оставаться пригодным для эксплуатации после проведения испытаний в соответствии с 1.5 (испытание типа I), 1.6 (испытание типа II) и 1.7 (испытание типа III) приложения 41).
1) До согласования единообразных процедур испытаний нет необходимости повторно проводить вышеуказанные испытания систем автоматического регулирования для компенсации износа тормозов, если испытания типов I и II проводились в соответствии с процедурой, изложенной в приложении II, с использованием устройства ручного или автоматического регулирования для компенсации износа тормозов.
5.2.2.8.2 Должен быть обеспечен легкий контроль износа накладок рабочих тормозов снаружи или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений, например за счет соответствующих смотровых отверстий или с помощью каких-либо других средств.
5.2.2.9 Тормозные системы должны автоматически обеспечивать остановку прицепа в случае разрыва сцепки во время движения. Это предписание не относится, однако, к прицепам, максимальная масса которых не превышает 1,5 т при условии, что, помимо сцепного устройства, эти прицепы имеют дополнительную сцепку (цепь, трос и т.д.), которая в случае разрыва главного сцепного устройства не позволяет дышлу касаться земли и обеспечивает некоторое остаточное управление прицепом.
5.2.2.10 На каждом прицепе, который должен быть оборудован системой рабочего тормоза, должен быть также стояночный тормоз на случай его отсоединения от тягача. Устройство, обеспечивающее стояночное торможение, должно быть таким, чтобы оно могло приводиться в действие лицом, стоящим на дороге; однако на прицепах, предназначенных для перевозки пассажиров, этот тормоз должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие изнутри прицепа.
5.2.2.11 Если на прицепе имеется устройство, позволяющее отключать пневматическую систему торможения, за исключением системы стояночного тормоза, то это устройство должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно обязательно приводилось в нерабочее положение не позднее того момента, когда в пневматическую систему прицепа снова начинает поступать сжатый воздух.
5.2.2.12 Прицепы категорий О3 и О4 должны соответствовать условиям, указанным в 5.2.1.18.4.2.
5.2.2.12.1 На прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, автоматическое срабатывание тормоза, о котором говорится в 5.2.1.18.4.2, может подавляться до тех пор, пока давление в резервуарах для сжатого воздуха прицепа будет достаточным для обеспечения такой эффективности торможения, которая указана в 3.3 приложения 4.
5.2.2.132) Прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами, соответствующими положениям приложения 13. (Поправка серии 09).
2) Даты введения требований пункта в отношении отдельных категорий транспортных средств:
О4 - с даты введения настоящих Правил;
О3 > 5 т - 01.01.2002;
О3 ≤ 5 т - 01.01.2003.
5.2.2.14 Энергопитание вспомогательного оборудования должно производиться таким образом, чтобы при включенном устройстве (устройствах) аккумулирования энергии рабочего тормоза давление составляло не менее 80 % минимального рабочего давления в системе буксирующего транспортного средства, указанного в 3.1.3.2 приложения 10.
5.2.2.14.1 В случае выхода из строя или протекания вспомогательного оборудования или любых соединительных шлангов суммарное усилие, получаемое на окружности тормозящих колес, должно составлять не менее 80 % значения, предписанного для соответствующего прицепа в 3.1.2.1 приложения 4. Однако если такой выход из строя или протекание препятствуют передаче контрольного сигнала на специальное устройство, упомянутое в разделе 6 приложения 10, то тогда должны соблюдаться параметры, предписанные в упомянутом разделе.
5.2.2.15 Специальные дополнительные предписания в отношении рабочих тормозных систем с электрическим приводом управления.
5.2.2.15.1 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе управления (например, сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных) не должна оказывать существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.2.15.2 В случае продолжительной неисправности (≥ 40 мс) электрического привода управления (например поломки, разъединения контакта) должна обеспечиваться эффективность торможения, составляющая не менее 30 % предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа.
5.2.2.15.2.1 Водитель предупреждается о продолжительной неисправности (> 40 мс) электрического привода управления прицепа, исключая его запас энергии, отдельным предупреждающим сигналом, указанным в 5.2.1.29.2, посредством пятиштырькового соединителя, соответствующего ISO/DIS 7638-961). Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.2.1, с помощью элемента передачи данных электрической управляющей магистрали в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа более не обеспечивается.
5.2.2.16 Если объем накопленной энергии в любой части рабочей тормозной системы прицепа, который оборудован электрической управляющей магистралью и который соединен с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, сокращается до величины, определенной в соответствии с 5.2.2.16.1, то водитель буксирующего транспортного средства предупреждается об этом с помощью соответствующего предупредительного сигнала. Такое предупреждение подается с помощью красного сигнала, указанного в 5.2.1.29.2.1, причем информация о неисправности поступает с прицепа по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2, с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего предписаниям ISO/DIS 7638-961), для предупреждения водителя о сокращении уровня энергии на прицепе.
5.2.2.16.1 Величина низкого уровня энергии, о которой говорится в 5.2.2.16 выше, должна быть недостаточной для приведения в действие органа управления рабочим тормозом с пятого раза после четырех полных нажатий без перезарядки источника энергии и независимо от условий загрузки прицепа и получения, по крайней мере, 50 % предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа.
5.2.2.17 Прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью, а также прицепы категорий О3 и О4, оборудованные антиблокировочной системой, должны иметь специальное электрическое соединительное устройство для тормозной системы и/или антиблокировочной системы в соответствии с ISO/DIS 7638-961). Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся в действие с помощью упомянутого выше соединительного устройства. Предупреждающий сигнал должен загораться, если в электрическую часть тормозов прицепа подается питание и тормозная система обеспечивает проверку неисправностей, предупреждение о которых должно подаваться с помощью этого сигнала до его выключения.
5.2.2.18 В дополнение к требованиям, указанным в 5.1.3.6, электрическая энергия, подаваемая с помощью соединяющего устройства ISO/DIS 7638-961), может использоваться для нетормозных систем/функций при условии, что тормозная система защищена от внешней перегрузки. Эта защита должна являться одной из функций тормозной системы.
1) В соответствующих случаях в соединительном устройстве ISO/DIS 7638-96 могут использоваться пяти- или семиштырьковые разъемы.
Требования спецификаций проводов ISO/DIS 7638-96 для прицепа, не оборудованного электрическим приводом управления, могут быть ограничены, если на прицепе установлен собственный плавкий предохранитель. Величина номинального тока плавкого предохранителя не должна превышать величины номинального тока проводников.
5.2.2.19 В случае выхода из строя одной из управляющих магистралей, соединяющих два транспортных средства, оборудованных в соответствии с требованиями 5.1.3.1.2, на прицепе должна использоваться неповрежденная управляющая магистраль для автоматического обеспечения такой эффективности торможения, которая предписывается для прицепа в 3.1 приложения 4.
5.2.2.20 В случае падения подаваемого на прицеп напряжения ниже значения, которое указано предприятием-изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза, должен включаться отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2, через пятиштырьковый соединитель ISO/DIS 7638-961). Кроме того, прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должны обеспечивать передачу информации о неисправности для включения красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.2.29.2.1, по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали.
1) В соответствующих случаях в соединительном устройстве ISO/DIS 7638-96 могут использоваться пяти- и семиштырьковые разъемы.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.